baner

Вопрос священнику

svitolk86 2

Дорогие братья и сестры!

Присылать свои вопросы Вы можете на электронный адрес

председателя миссионерского отдела Бердянской епархии,

настоятеля храма прав. Иоанна Кронштадского г. Бердянска

протоиерея Виталия Юренко — adres1234567@gmail.com


Задайте свой вопрос через форму обратной связи.


— Бывает так, что у священников слова расходятся с их делами. Как отличить хорошего священника от плохого?

Отвечает протоиерей Сергий Илющенко – секретарь епархии,

настоятель Свято – Троицкого храма г. Бердянска:

— Приведу слова митрополита Илариона (Алфеева): «По учению Церкви, нравственное несовершенство того или иного священнослужителя не влияет на действенность Таинств, совершенных им, потому что при совершении Таинств он является лишь орудием Бога. Сам Христос крестит людей, Сам совершает Евхаристию и причащает их, Сам в Таинстве исповеди отпускает им грехи. Священник в чине исповеди говорит кающемуся: «Вот, Христос невидимо стоит, принимая исповедь твою… я же только свидетель, чтобы свидетельствовать перед Ним все, что ты скажешь». Будучи орудием, свидетелем и служителем Бога, священник должен быть, насколько возможно, чист, непорочен и непричастен греху. От человека, на груди которого крест с изображением Христа, распятого за людей, ждут такого же сострадания и такой же любви, как от Самого Христа.

«Будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте», — говорит апостол Павел Тимофею, которого он рукоположил в сан епископа (1 Тим. 4:12)».

Хороший священник — это тот, который совершает свое священническое служение с любовью, для которого его служение Богу, людям — это задача его жизни. Хороший священник любит богослужение и проповедует при любом удобном случае. И самое главное хороший священник всеми силами ведет свою паству к Богу. Таких пастырей немало. А если что-то в священнике смущает, то подойдите и откровенно поговорите с ним. Как правило, в большинстве случаев недоразумение разрешается.

— Какая записка «сильнее»: простая или заказная?

Отвечает протоиерей Олег Костенко –

настоятель Свято – Вознесенского храма г. Бердянска:

— Простая записка прочитывается во время литургии в алтаре. Заказная  — на проскомидии, во время которой о поминаемых живых и умерших вынимаются частицы из служебных просфор. Во время Литургии эти частицы опускаются в Святую Чашу при чтении дерзновенных слов молитвы: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых». Это возглашение рассматривается не столько как молитва, а как прошение, где нужно сильное предстательство иерарха или иерея, а как исповедание своей твердой веры, глубокой уверенности в том, что так именно и будет, что Господь по силе великой Евхаристической Жертвы, по неложному заверению святого апостола Иоанна Богослова (1 Ин. 1,7) о великой очистительной силе Крови Сына Божия и по молитвам святых Своих непременно исполнит ее прошение об омовении грехов поминаемых, и уже начинает исполнять в момент погружения в Божественную Кровь частей просфоры, изъятых в память живых и усопших.

Поминовение живых и усопших на проскомидии и по освящении Даров, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями: заздравными молебнами, заупокойными панихидами или какими-либо другими благочестивыми подвигами. Оно не может быть сравниваемо с гласным поминовением на той же литургии на ектениях великой и сугубой и на специальной заупокойной ектении». Какая же из записок является «сильнее» или «слабее» знает только Господь Бог, так как все дается нам по вере нашей.

— Бывает ли так, что ребенок, ни в чем не повинный, может всю жизнь нести крест чужих грехов? Например, своих родителей или еще каких-то близких родственников? Можно ли как-то избавиться от проблем, которые его в связи с этим преследуют?

Отвечает протоиерей Виталий Юренко –

настоятель храма прав. Иоанна Кронштадского г. Бердянска:

— Действительно, в Священном Писании встречаются такие слова: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» (Втор. 5; 9, 10.) Эти слова Бог сказал тогда, когда заключал Ветхий Завет с Израильским народом. О времени Нового Завета после прихода в мир Спасителя существует такое пророчество: «Сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и останется, и беззаконие беззаконного при нём и останется».

То есть, если человек через крещение присоединяется к Церкви, глава которой Христос, кается в грехах, причащается Тела и Крови Христовых, имеет живую веру, проявляющуюся в делах, то он несомненно освобождается от каких бы то ни было последствий чужих грехов. Поэтому так важно, чтобы ребенка взрослые православные христиане вовремя крестили в Православной Церкви и регулярно причащали Святых Христовых Тайн.

При этом, конечно, остается фактор биологической наследственности.

— Сколько раз можно освящать дом, квартиру, рабочий кабинет, машину, если все приобретается и нет информации, было ли все это освящено ранее?

Отвечает протоиерей Олег Костенко –

настоятель Свято – Вознесенского храма г. Бердянска:

— Дом или квартира освящается, как правило, один раз. Если же Вы не знаете, было ли освящение дома, то необходимо его освятить. В освященном жилище, если возникают беспокойства, или произведен ремонт, можно отслужить молебен и окропить помещения святой водой. Рабочий кабинет освящается и несколько раз, если есть желание руководителя. Таким же образом освящается и машина.

Если освящается офис, это означает, что трудящиеся там люди своей совместной молитвой показывают, что их дело и место их труда — это территория посвященная Богу и злу здесь нет места. Они трудятся с Богом, и их работа направлена на благо, их взаимоотношения друг с другом, с партнерами по бизнесу строятся по-христиански, по справедливости. Освящать нельзя всего того, что служит злу и греху.

Крест Христов — надежная защита для самого человека и всего того, чем мы пользуемся. Современный человек в автомобиле проводит значительную часть своей жизни. Всем нам хорошо известна и печальная статистика аварий на дорогах. Все это побуждает христиан обращаться к Богу с тем, чтобы Господь сохранял нас и во время путешествий. Освящение автомобиля налагает и определенные обязанности. После освящения в автомобиле нельзя, например, курить. И самое важное: водитель должен стараться не нарушать правила дорожного движения. Если водитель неуважительно относится к другим участникам дорожного движения, рискует безопасностью людей — он совершает грех. И грех будет еще тяжелее, если все эти нарушения будут совершаться на освященном автомобиле.

— Объясните, пожалуйста, как научить шестилетнего ребенка молиться каждое утро и каждый вечер так, чтобы это было не как наказание для него, а необходимость? Вообще это возможно сделать?

Отвечает протоиерей Виталий Юренко –

настоятель храма прав. Иоанна Кронштадского г. Бердянска:

— Наверное, можно начать с того, что объяснить ребенку смысл молитв: о чем мы просим у Бога и за что благодарим. Рассказать, например, о том, что молитва поднимается на самое небо и сам всемогущий Господь ее слышит и ждет от нас, чтобы мы помолились — как родители ждут общения со своим ребенком. Важно так же, чтобы молитвенное правило по продолжительности было выполнимо. Огромную роль, конечно же, играет пример взрослых. Если для мамы или папы молитва не наказание, а необходимость и радость, то для ребенка это будет убедительнее любых аргументов.

— Что такое культура духа?

Отвечает протоиерей Сергий Илющенко – секретарь епархии,

настоятель Свято – Троицкого храма г. Бердянска:

— Слово «культура» — латинского происхождения обозначает возделывание, земледелие, воспитание. Дух в христианском понимании означает высшую способность души, посредством которой человек входит в общение с Богом, познает Бога. Дух должен был находить себе пищу в Боге, жить Богом; душа должна была питаться духом; тело должно было жить душой, — таково было первоначальное устроение безсмертной природы человека. Отвратившись от Бога, дух вместо того, чтобы давать пищу душе, начинает жить за счет души, питаясь ее сущностью (тем, что мы обычно по-мирски называем «духовными ценностями» — художественной литературой, музыкой, зрелищами); душа в свою очередь начинает жить жизнью тела, это — происхождение страстей; и наконец, тело, вынужденное искать себе пищу вовне, в бездушной материи, находит в итоге смерть. Человеческий состав распадается.

Отсюда мы видим, что культура духа — это хранение и возделывание своей способности познавать Бога, чтобы не низшие потребности руководили нами, а высшие.

Другие ответы на вопросы читайте здесь:
 На вопросы отвечает протоиерей Сергий Илющенко

На вопросы отвечает протоиерей Олег Костенко

 На вопросы отвечает протоиерей Виталий Юренко