baner

21.09.2009 — Рождество Пресвятой Богородицы

В понедельник, 21 сентября, Православная Церковь отметила один из великих праздников — Рождество Пресвятой Богородицы. В этот день торжественную Божественную литургию на месте строительства нового кафедрального Собора возглавил правящий архиерей Бердянской епархии Преосвященнейший епископ Елисей, в сослужении клириков епархии.

На Богослужение под открытым небом собралось множество верующих. По окончании Литургии епископ Бердянский и Приморский Елисей вручил общине икону Божией Матери Почаевскую – особо почитаемую в этот день. Также Преосвященнейший Владыка поздравил присутствующих с праздником и выразил надежду на особую помощь и заступничество Божией Матери в нелегком деле строительства нового Собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы; под звучание торжественных песнопений он благословил и окропил всех святой водой. По доброй традиции для прихожан и гостей было приготовлено праздничное угощение.
Накануне вечером, 20 сентября, Преосвященнейший Владыка возглавил Всенощное бдение в Христорождественском кафедральном соборе.

О празднике

Не сразу человечеству, которое погибало в грехах и пороках, была дарована Пресвятая Дева. Она стала плодом многовековой истории еврейского народа, плодом духовных стремлений и подвигов лучших его представителей.

Тайна спасения, а вместе с ней и образ Святой Девы постепенно раскрывался в Ветхом Завете. Еще со времен седой старины образ Богородицы открывался человечеству в прообразах: то в «лествице Иакова», то в «купине неопалимой», то в чудесном переходе евреев через Чермное (Красное) море, то в сосуде с манной, то в Гедеоновом руне; пока, наконец, с него не скинул завесу тайны и не представил его всему миру «ветхозаветный евангелист» Исайя, который предсказывал: «Вот Дева зачнет в утробе и родит Сына, и дадут ему Имя: Эммануил» (Ис. 7, 14).

И вот, наконец, наступило время появиться в мир этому Божественному и самому чистому Сосуду — Деве Богородице.   

Священное Писание ничего не сообщает нам об этом великом событии, но существует древнее предание о Рождестве Богородицы, которое сохранилось и дошло до нас в апокрифическом «Евангелии от Иакова».

Священное Писание гласит, что Пресвятая Дева происходила из древнего царского рода Давида. Ее благочестивые родители — святые Иоаким и Анна — жили в Назарете, небольшом Галилейском городке, к западу от Галилейского озера. Оба они были людьми праведными и известными не своим царским происхождением, а смирением и милосердием.

Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они так же, как и большинство иудеев того времени, ожидали пришествия Мессии. Но одно огорчало их чистые души: к глубокой старости у них не было детей. Эта печаль Иоакима и Анны вполне понятна, ведь у евреев того времени бесплодие считалось карой Божьей за грехи. По их убеждению бездетные люди лишались участия в будущем Царстве Мессии. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он снял с них «глумления в бездетности» и даровал им ребенка. Они, по примеру Анны пророчицы, матери Самуила, дали обещание: если у них родится младенец, посвятить его Богу.

За терпение, непоколебимую веру, любовь к Богу и друг к другу, Господь послал Иоакиму и Анне великое утешение. После долгих ожиданий благочестивое желание праведников осуществилось: у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, поскольку именно Ей Промыслом Божьим было определено стать Матерью Сына Божьего, Спасителя мира.

Рождество Богоматери — это начало непостижимой для человеческого ума тайны Боговоплощения и нашего спасения.


IMG_8737

 

IMG_8741

  

IMG_8758

 

IMG_8771

 

IMG_8777

 

IMG_8779

 

IMG_8786

  

IMG_8788

  

IMG_8798

  

IMG_8803