baner

Престольное торжество в день чествования Казанской иконы Божией Матери, пгт.Акимовка

4 ноября 2021 года, православная Церковь отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери — одного из самых любимых народом чудотворных образов Богородицы.

В этот день храм в честь Казанской иконы Божией Матери пгт.Акимовка отметил свой престольный праздник. Божественную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Димитрий Арабаджи в сослужении настоятеля Свято-Покровского храма с. Радивоновка иеромонаха Александра (Цыбочкина). За богослужением возносилась молитва о мире в Отечестве нашем и об избавлении от «коронавируса».

На богослужении присутствовали представители власти и благодетели. По окончании Литургии был совершен крестный вокруг нового строящегося храма. После настоятель храма протоиерей Димитрий сердечно поблагодарил всех за молитву а также попросил сугубых молитв за благодетеля храма Андрея Васильевича Бибу, благодаря доброму сердцу которого в пгт. Акимовка совершается строительство нового типового храма.

После праздничного богослужения всем прихожанам и паломникам были розданы сладкие угощения, приготовленные прихожанками храма

Казанская икона Пресвятой Девы Марии особо любима и почитаема в нашей стране. Как пишет Георгий Максимов, эта икона называется Казанской, — потому что была найдена под землей в городе Казани в 1579 году, через двадцать семь лет после присоединения Казани к Московскому царству. Богородица указала одной десятилетней русской девочке, где найти ее закопанную икону.

Очевидно, что при православном правлении никому прятать икону в земле нужды не было. Это произошло еще при Казанском ханстве, когда открытое исповедание христианской веры и почитание икон было невозможным.

Казанское ханство жило за счет того, что нападало на южные рубежи тогдашнего Московского царства и уводила плен людей, которых затем продавало как рабов: «Казанцы же, приводя к себе в Казань русских пленников, прельщали их и принуждали, мужчин и женщин, принять басурманскую веру. Многие же неразумные — увы мне! — прельщались и принимали сарацинскую веру их: некоторые делали это от страха, боясь мучений и продажи в рабство…»

Вот один-то из этих несчастных пленников и спрятал икону под землей в Казани, больше было некому. Видимо, когда уводили его в плен, он успел взять из дому либо из храма эту святыню с собой. Оригинальная икона была небольшого размера, примерно 26х22 см, ее нетрудно было спрятать под одеждой. И тем самым он спас икону, поскольку во время набегов, как мы уже читали выше, казанцы подвергали иконы уничтожению. Что неудивительно, поскольку мусульмане считают христианские иконы идолами.

Оригинал этой Казанской иконы был утрачен. Да начала ХХ века он хранился в Казанском Богородицком монастыре, откуда его в 1904 году украл русский крестьянин Варфоломей Чайкин вместе с сообщниками. Эту и еще одну икону они украли ради дорогих окладов, которые продали, а сами иконы, по их словам, сожгли.

Этот ужасный поступок является иллюстрацией того духовного разложения, которое во многом охватило все слои русского общества к началу ХХ века. И показывает, насколько большие изменения произошли в людях – если русский человек XVI века готов был с риском для собственной жизни спасти икону, то русский человек ХХ века готов был уничтожить икону ради материального улучшения собственной жизни.

По материалам Акимовского церковного округа