Исцеление расслабленного

Исцеление расслабленного ( Мтф.9.1-8)

N.GoncharenkoЕвангельское чтение недели шестой по Пятидесятнице повествует о том, как после исцеления двух гадаринских бесноватых Господь возвращается в Капернаум, как говорит апостол Матфей в «свой город».  Господь родился в Вифлееме, в Назарете воспитывался, но Капернаум становится Его пристанищем, куда Он возвращается после путешествий по Палестине. И вот к Нему приносят  расслабленного, которого на постели  несут друзья больного. Господь видя их веру, обращается к больному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои».  Называя «чадом» — или как создание Божие, или как уверовавшего. Показав, что расслабление произошло главным образом от грехов, Он прежде всего отпускает их. Присутствующиеrasslablenogo здесь книжники возмутились: «Он богохульствует», недоумевая, как Он может прощать грехи. Сердцеведец Господь обличает их в их неверии: «Вы думаете, что я богохульствую, так как присваиваю Себе право отпускать грехи, что составляет великое дело. Вы думаете, что Я прибегаю к этому с тою целью, чтобы не быть изобличенным, но, врачуя тела, Я удостоверяю вас, что смогу исцелить и души,- делом, которое гораздо легче, но которое обычно считается более трудным, докажу и отпущение грехов, которое велико, но вам кажется более легким потому, что оно невидимо».
Обличив книжников Он обращается к расслабленному: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Вера друзей помогла исцелению, но одной их веры было бы недостаточно: много было параличных, много было больных, у которых не было друзей, чтобы принести их к Целителю. И вот не только их вера во Христа, но также и их любовь к другу понудила их к действию. И именно потому, что этот человек, в годы, когда он еще был цел и здоров, сумел пробудить в их сердце любовь, дружбу, преданность, верность, – в час нужды они пришли к нему на помощь.

Вот над чем нам всем надо задуматься: вся жизнь должна стать мольбой и делом милосердия, и только тогда наша словесная молитва будет не пустым звуком, а тоже частью дела, свидетельствованием перед Богом о том, что нашего сердца тоже коснулось сострадание, тоже коснулось чужое горе и что, взывая к Нему, мы говорим: Господи, если Ты хочешь меня послать и сотворить через меня дело Твоего милосердия – пошли, вот, я раб Твой пред Тобой!.. Аминь.