О званных на брачный пир

Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

pir Сегодняшнее евангельское повествование рассказывает  нам о брачном пире царского сына. Его отец был очень счастлив, что в жизни сына совершается такой важный шаг. Естественно, эту безграничную радость он желал разделить со всеми гостями, которых пригласил на царский пир. Иносказательно, под образом  устроения этого пира говорится о первоначальном создании на земле Церкви Христовой. Именно Господь наш Иисус Христос призывал людей к участию в уготованной Им вечере божественной любви, открыл вход в царство небесное для тех, кто желал спасения и был послушен голосу истинного призвания.

 

Прежде всего, зваными были иудеи, которые за всю историю своего существования неоднократно осведомлялись через пророков о пришествии Мессии. Но, ни Предтеча Иоанн, ни двенадцать апостолов посланные к овцам дома Израилева проповедовать яко приблизилось царство небесное, не смогли открыть слух многих иудеев к пророческим вещаниям и любвеобильному голосу Спасителя.

На первый взгляд, кажется, что все происходило несколько тысячелетий назад и, поэтому не является актуальным сегодня. Но как раз в нынешнем Евангелии сам Христос свидетельствует, что много званых на Его вечерю, а мало избранных. Немалое количество людей пребывают безбожными в мире (Еф. 2. 12). Некоторые называют себя христианами, но по лжеверию и суемудрию не вступают в истинный церковный союз, а пребывают в гибельных сетях ересей и расколов. К сожалению, есть и среди православных сыны Церкви, которые из-за земных и чувственных пристрастий отвечают на зов Христов „имей мя отреченна». Можем ли мы отказываться от благодатного общения с нашим Господом. Можем ли пренебрежительно относиться к великим дарам искупления и предпочитать наслаждения скоротечные, поверхностные, безнравственные. Не должны ли христиане отказаться от своего невежества и умягчить ожесточенное сердце покаянием и исправлением.

Апостол Павел в послании к коринфянам заповедует всем верующим принять на себя дар богосыновства. Путь к этому преподает Господь Иисус Христос, говоря примите свет и разум, да познаете Бога истинного (1 Ин 5. 20). Поэтому нам, вступившим в Церковь Христову и именующимся христианами, нужно уготовлять себя к достойному общению с Господом через благоукрашение своей души добрыми делами. Если человек не начнет жить по-христиански, жить жизнью духовной, если ограничится одной лишь  поверхностной «праведностью», то перед лицом Праведного Судии он явится как бы обнаженным, с одной своей греховной нечистотой и безобразием. Добрые дела, совершаемые нами со смиренным пониманием личного недостоинства, с молитвой о благодатной  милости Божией, именно они служат для души той брачной одеждой, которая покроет естественную немощь и сделает нас непостыдными перед лицом Божиим на Страшном Суде. (Из истории известно, что приглашенные, присутствующие на каком-нибудь царском пиршестве обязаны одеваться в светлые одежды в знак внутренней чистоты и непорочности). О таком брачном одеянии души говорит апостол Павел, преподавая верующим следующие наставления: облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, воздержание (Кол 3.12-14). Из этих слов видим, что главной опорой нашей богоугодной деятельности должна быть любовь, первее всего к Богу, потом к ближним. Это и есть та золотая нить, из которой сплетается светлая одежда нашего оправдания перед Богом.

Да будем же в этом преуспевать со смиренным сердцем и кротостью. Аминь.

автор: иеромонах Владимир (Ракк)