baner

В Неделю о страшнем суде Бердянский архипастырь совершил Божественную Литургию

27 февраля 2022 года в Неделю о Страшном суде Высокопреосвященнейший Ефрем, Архиепископ Бердянский и Приморский провел Литургию в кафедральном соборе Рождества Христова.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора. В храм пришли верующим, чтобы вместе со своим Архипастрем и священниками сугубо молить Бога, Пресвятую Богородицу и всех святых о прекращении братоубийственной войны и кровопролития на нашей многострадальной земле.

После заамвонной молитвы Архипастырь совершил литию по почившим воинам на войне в Украине и по всем погибшим.

По окончании Богослужения владыка Ефрем преподал верующим крест для целования и благословил на мясопустную неделю, которая предшествует Великому посту. А также обратился к молящимся с проповедью.

Неделя о Страшном суде получила свое название, т.к. на Литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25, 31-46), и она посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде.

Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудный, а Его суд — праведным и неподкупным испытанием («неусыпным истязанием», «неумытным судом»). Все равны будут перед праведным судом Божиим.

Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным («неумытным») судом Божиим.

«В чину своем, монах, иерарх, старый и юный, раб и владыка истяжется (будет спрошен), вдова и дева исправится (будет испытана), и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное!» (Неделя мясопустная, канон, песнь 4).

Словами Апостола, читаемыми в неделю Мясопустную, Церковь внушает нам, чтобы наше невоздержание не послужило преткновением для немощных совестью (1 Коринф. VIII, 8 — 13); и следовательно само воздержание наше было для ближних делом человеколюбия.

Побуждая и располагая нас к посту и покаянию изображением будущего страшного суда, Церковь в неделю Мясопустную приготовляет нас к приближающемуся пощению сокращением пищи и страха ради судного: ибо прародители за невоздержание изгнаны были из рая и подверглись осуждению. Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие.

27.02.2022 г