ВОЗОБНОВИЛАСЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ АДАПТАЦИИ

26 июня 2020 года, настоятелем храмов Казанской иконы Божьей Матери (с.Подгорное), Преп. Серафима Саровского (с. Широкое), протоиереем Анатолием Зыгарь, в рамках совместного с КУ «Территориальный центр социального обслуживания» Васильевского районного совета Запорожской области проекта «Православная адаптация» проведена беседа  на тему: неделя Всех Святых на земли Руси просиявших,  о почитании святых.

Церковь – тело, глава которого — Христос, и достигающие спасения в Церкви участвуют в жизни и силе Христовой, то есть обóживаются, становясь «богами по благодати Бога».

Ввиду различий христианского подвига и духовной восприимчивости между христианами существуют как количественные, так и качественные различия в святости. Формы аскезы, а равно и проявления святости могут различаться, ввиду персональных качеств подвижников. Подвиг – всегда личен по существу, и носит творческий характер.

В числе прочих, Церковь различает следующие «категории» святости или т.н. лики святых:

— ангелы

— пророки

— апостолы

— мученики

— преподобные (монашествующие в т.ч. пустынники и столпники)

— святители (церковные иерархи)

— равноапостольные (принесшие свет христианской веры целым народам)

— бессребреники, Христа ради юродивые, блаженные и пр.

Приведённый список далеко не полон, потому что в разные эпохи являются соответственные ему образы святости. Так, в период с XVIII по XXI века по всему миру к лику святых было причислено множество т.н. новомучеников и исповедников, ввиду постигших христиан в разных странах масштабных гонений.

Церковь не знает всех своих святых по имени. По этой причине в церковном году в первое воскресенье после Пятидесятницы празднуется память всех святых. Тогда Церковь вспоминает не только официально канонизированных подвижников, но и всех достигших спасения от начала времён.

Канонизация или сопричтение к лику святых (лат. canonisatio, от греч. глагола kanonizw — узаконивать, делать правилом) – процесс, в рамках которого решением Церкви тот или иной подвижник провозглашается святым, достойным церковного почитания. Тем самым Церковь свидетельствует о близости этих людей к Богу и молится им, призывает своих чад иметь их подвиг примером для себя и обращаться к святым как своим помощникам и заступникам перед престолом Божиим.

В Православной церкви канонизировать подвижника может лишь высший законодательный орган данной поместной Церкви, то есть Поместный Собор или Синод.

Хотя единой последовательности канонизации в Православной церкви не было выработано, в числе основных используемых в Поместных церквях критериев оценки жизни и подвига того или иного кандидата к канонизации можно назвать следующие:

— народное почитание или народная память, зачастую продолжающееся уже после смерти подвижника (основной критерий, ибо уважение и почитание не могут быть навязаны)

— благочестивая (не означает безгрешная) жизнь

— чистота веры (не исключает личного ошибочного понимания и толкований, но предполагает принципиальную верность учению Церкви)

— чудеса при жизни или после смерти (достаточно одного, освидетельствованного специальной церковной комиссией и признанного подлинным)

— наличие нетленных мощей (важный, но необязательный критерий, более характерной для славянской православной традиции).

На основе выше изложенного , священником Анатолием, было рассказано о ещё не канонизированной, но уже почитаемой в народе Алипии Голосевской, о её жизни, о её чудесах при жизни, а также посмертной помощи и ходатаице к Богу, за всех к ней притекающей, По окончании беседы, традиционно, были розданы буклеты «Алипия Голосеевская», а также протоиерей Анатолий ответил на вопросы присутствующих.

По материалам Васильевского церковного округа